Авиационный форум: «Крылья России»

Пятый Международный авиационный форум «Крылья России», прошедший в Москве 10-11 октября, продемонстрировал потребность в скорейшей разработке стратегии развития воздушного транспорта страны. Участвовавшие в нем руководители крупнейших российских авиакомпаний подтвердили свою готовность принять в этой работе самое деятельное участие.

Организованный журналом «Авиатранспортное обозрение» при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ, пятый форум впервые в значительной степени был посвящен обсуждению прогноза развития отрасли. Руководители авиакомпаний, представители государственных органов, промышленности, эксперты рынка старались поделиться с аудиторией своим видением перспектив, остановиться на факторах, оказывающих влияние на ситуацию в гражданской авиации страны.

С 2000 г. количество пассажиров, пользующихся услугами российского авиатранспорта, неуклонно растает — за 6 лет оно увеличилось на 77%. Ни стремительное удорожание авиатоплива, ни связанный с этим рост тарифов пока не привели к изменению этой тенденции, что вселило в авиакомпании определенный оптимизм и позволило им обратиться к вопросам средне- и долгосрочного планирования. Между тем ясности в том, как в целом будет развиваться отечественный рынок, пока нет.

Развитие гражданской авиации России подчиняется тем же макроэкономическим регуляторам, которые действуют во всем мире. Общее развитие экономики, изменение благосостояния населения, демографические факторы позволяют с той или иной степенью вероятности предсказывать спрос на авиаперевозки в данном регионе, в данной стране. Подобные прогнозные оценки существуют и в России. Они несколько разнятся в цифрах, но не дают ответа на основной вопрос, который волнует участников отрасли: какая доля рынка достанется российским перевозчикам?

Читайте также  Опасный эксперимент на грани катастрофы