Британцы активнее всех в Европе приобретают бизнес-джеты

В то время, как многие британцы в годы экономического кризиса в прямом смысле слова затягивали пояса потуже, продажа частных самолетов в Великобритании выросла на 50%. С 2007 по 2011 в Великобританию было поставлено 323 новых бизнес-джета. По этому показателю (темпы поставок) страна является лидером в Европе, и хотя суммарный парк бизнес-джетов в Германии (по количеству самолетов страна является крупнейшей в отрасли) на сегодняшний день составляет 621 бизнес-джет, против 501 в Великобритании, эксперты считают, что лидер может смениться уже в начале 2015 года.   

Первый серийный Legacy 650 зарегистрирован в Великобритании

По мнению аналитиков, такая ситуация сложилась благодаря двум факторам, главный из которых – переоценка роли деловой авиации в деятельности компаний. При этом основная доля «новичков» на рынке, приходится не на крупные международные корпорации, а на компании, которые по европейским меркам относятся к средним или даже небольшим. Многие топ-менеджеры компаний все активнее пропагандируют возможности деловой авиации, как действительно эффективного механизма ведения бизнеса. Шон Вик из Beechcraft International Services Company объясняет, что использование деловых самолетов даже небольшими компаниями существенно экономит время, а значит, в течение только одного дня можно решить множество важнейших вопросов для бизнеса.

«Лично я неоднократно проводил эксперимент для тех скептиков, которые считают, что полеты на бизнес-джетах – транжирство и ханжество. В течение двух дней, мне необходимо было побывать в четырех странах, но при этом воспользоваться услугами регулярных перевозчиков. И что в итоге? Да, пассажиром, например бизнес-класса, возможно, летать намного дешевле, но на конечном счете я получил следующую картину: постоянные задержки рейсов, очереди в аэропорту, да и трансфер сыграли со мной злую шутку. Их четырех запланированных мест, я попал только в три. А теперь представьте, что это реальный бизнес. На бизнес-джете я бы все свои дела смог бы решить за один день. Переведите это в цифры упущенной выгоды (и это при сильнейшей конкуренции в Европе во всех сегментах экономике), вы сами ответите на вопрос – что выгоднее?», делится своими размышлениями г-н Вик.

Читайте также  Как отдыхают короли и президенты.

А второй фактор, где-то даже лестный для нас, рост количества миллиардеров, преимущественно с российскими корнями (здесь эксперты не выделяют граждан Великобритании и «неграждан»), которые очень охотно оформляют «британскую прописку» для своих бизнес-джетов. Это происходит как на прямую, так и с помощью постановки самолетов под оперативное управление островных операторов. За три года количество таких самолетов составило до четверти от общего парка (без учета турбовинтовых самолетов). Однако в компании NetJets, все же считают, что приток бизнес-джетов с «российскими» корнями в Великобританию формальность, так как в основном они будут летать из России, и Лондон далеко не главный пункт маршрута в их расписании.

Но все же борцы за статистику потирают руки. Если данная тенденция сохранится, то прогноз по количеству бизнес-джетов оправдается, а значит экономика Великобритании получит не только статус самой «деловой» в Европе, но и весьма реальные финансовые поступления.