Чистый бизнес «СкайКлин»

Традиционно в преддверии крупных профильных мероприятий мы стараемся охватить как можно больше крупных авиапроизводителей, ведущих операторов бизнес-авиации и FBO. При этом, часто забываем о сервисных компаниях, работающих в сегменте бизнес-перевозок, которые, к сожалению,  оказываются в тени. А ведь есть уникальные ниши, которые весьма востребованы на рынке. Сегодня мы поговорим об особенностях авиационного клининга, применительно к бизнес-авиации. Согласитесь, ведь чистый джет – залог успеха оператора и прекрасного настроения пассажиров. Да и рынок подобных услуг в России уже давно сформировался, и «белоснежный» бизнес-джет все чаще становится обязательным атрибутом любого крупного российского аэропорта. И не важно, в каких целях эксплуатируется самолет, будь то небольшой перелет к друзьям в соседний город или деловой визит в другую часть света, владельцы джетов считают, что их «помощник» всегда должен быть чистым. Как говорит старая пословица: «Встречают по одежке».

Об особенностях уборки воздушных судов бизнес-класса рассказывают Генеральный директор московской компании SkyClean Сергей Восканян и заместитель генерального директора Евгений Васильев.

Евгений Васильев (слева) и Сергей Восканян

В понимании простого обывателя уборка самолета — это тряпки, швабра и отчасти что-то еще из хозяйственных принадлежностей. Развейте, пожалуйста, этот миф.

На сегодняшний день современный рынок уборочного инвентаря и оборудования очень велик, но к сожалению, этот рынок рассчитан на сферу уборки зданий и сооружений. Что же касается авиации, то здесь все сложнее, так как если пойти стандартным путем, то мы как раз и упираемся в тряпки и швабры. Наша компания пошла по альтернативному пути – нами было взято все самое лучшее и современное из сферы уборки помещений и применено для клининга воздушных судов на сколько это возможно, удобно и не противоречит требованиям безопасности. Это был и остается трудоемкий путь поиска, экспериментов и ввода того или иного инвентаря в процесс уборки. Как результат, удалось снизить трудозатраты и прийти к высоким показателям качества.

Читайте также  Инновационный подход

SkyClean можно смело отнести к пионерам в своей области. На каких принципах построен бизнес компании?

Для нас в первую очередь важна репутация надежного партнера. Индивидуальный подход к каждому клиенту, контроль качества на всех этапах работ является приоритетной задачей для оказания качественных услуг. 

А каковы отличия обслуживания бизнес-джета и, например, линейного борта? И как происходит процесс уборки воздушного судна?

Компоновка и время. На линейной авиации требования к качеству ниже, но это не означает, что процесс уборки проходит легче, так как интервал времени, отведенный на уборку среднемагистрального самолета, составляет 15-20 минут, а в пиковый период 7-10 минут. Уборка бизнес-джета по времени не ограничивается каким-то конкретным нормативом, но мы стараемся укладываться в норматив, отведенный инженерам на постприлетное обслуживание воздушного судна. Конечно, процесс уборки бизнес-джета осложняется совершенно иной конфигурацией салона и дорогостоящими материалами, используемыми в отделке интерьера салона.

Процесс уборки строго регламентирован внутренними документами компании. Вновь прибывший сотрудник проходит обучение, стажировку и, приступая к работе, строго следует внутренней технологии процесса. Если же говорить о пакетных услугах, то они в себя включают: санитарную обработку белья и посуды, химчистку текстиля и одежды, уборку воздушного судна, глубокую очистку, включая химическую очистку интерьера, внешнюю мойку. А с мая текущего года нами выполняются услуги по санитарной обработке, так что можно сказать, что у нас принцип «одного окна» в сфере авиационного клининга.

Можно ли сейчас говорить о какой-либо конкуренции на рынке клининг-компаний, работающих в авиационном сегменте в целом, и в бизнес-авиации — в частности?

Можно сказать, все только начинается.

Планируете ли Вы выход на рынок линейной авиации?

С 2013 года нашими пакетными услугами пользуются «ЭйрБриджКарго» и «Атран». В июне этого года наша компания официально вышла в сегмент линейной авиации с авиакомпанией «Добролет», была отработана чартерная программа с «РусАэро», в аэропорту «Шереметьево». Следствием качества оказываемых услуг стало обращение в нашу компанию ОАО МАШ с просьбой о предоставлении клининговых услуг на «Airbus А350», выполняющем мировое рекламное турне. Подводя итог, можно сказать о неплохих перспективах на будущее.

Читайте также  В Тверской области создадут "Авиационный Союз".

Существуют ли стандарты качества, разработанные вашими специалистами, и какие, по Вашему мнению, главные конкурентные преимущества SkyClean?

Утвержденные на сегодняшний день документы, регламентирующие работу клининга на воздушных судах, носят обобщенный характер. Именно это подтолкнуло нас к созданию внутренних нормативных документов. Наш опыт, требования заказчика, особенности компоновки материалов, используемых в интерьерах бизнес-джетов, позволили создать такие документы, как технологическая карта процесса, технология уборки, технология глубокой очистки, технология сухой наружной мойки. Данные документы постоянно корректируются и дополняются, так как мы не стоим на месте и постоянно совершенствуемся.  Это одно из главных наших преимуществ.  

В будущих планах развития бизнеса стоит ли выход на новые рынки?

Мы работаем над этим.