«Домодедово» — колыбель экспериментов

В последние годы все чаще события, происходящие в аэропорту «Домодедово», предваряются определением «впервые». Впервые в отечественной практике коммерческие структуры взяли в аренду аэропорт сроком на 75 лет; впервые все взаимоотношения аэропорта и использующих его авиакомпаний сконцентрированы в руках единой компании «Ист Лайн Хэндлинг». Оказывается, и в столь специальной области, как обеспечение авиационной безопасности, в «Домодедово» есть новинки.

По словам Валерия Салеева, начальника управления авиационной безопасности ФСВТ России, еще полтора года назад эксперты, изучавшие состояние авиационной безопасности (АБ) в российских аэропортах в рамках программы TASIS, были неприятно поражены тем, как обстоят дела в «Домодедово». Сейчас этот московский аэропорт стал одним из самых благополучных в отношении АБ во всей России, и Управление АБ ФСВТ характеризует происходящие в «Домодедово» перемены как эксперимент, который может быть в дальнейшем рекомендован для всеобщего применения службами АБ.

Эксперимент заключается в том, что впервые в практике российских служб АБ негосударственное предприятие, ЗАО «Ист Лайн Авиэйшн Секьюрити» (ИЛАС), прошло сертификацию и получило лицензии на все виды деятельности авиационной безопасности. Начиная с сентября 1998 г. оно несет полную ответственность за АБ в аэропорту «Домодедово».

Главный редактор АТО Алексей Комаров беседует с Александром Бунаревым, заместителем управляющего директора ЗАО «Ист Лайн Авиэйшн Секьюрити», начальником службы авиационной безопасности.

А. К.: В чем заключается суть того эксперимента, объектом которого является «Домодедово»?

Читайте также  В аэропортах Алма-Аты и Астаны внедрят электронные посадочные талоны