«GDS будут доминировать в сегменте дистрибуции еще не один год»

В последних числах октября ATO Events проведет в Москве пятую международную конференцию и выставку Online Travel 3.0, посвященную использованию информационных технологий в сфере путешествий. В преддверии мероприятия корреспондент ATO.ru встретился с бывшим президентом Транспортной клиринговой палаты (ТКП), ныне независимым экспертом Александром Руссом, с которым обсудил последние тенденции на российском рынке продаж авиаперевозок через электронные каналы.

Александр Русс,

независимый эксперт

— Несколько лет назад большое внимание к себе привлекла группа Lufthansa, которая в открытую объявила, что она не хочет иметь дела с глобальными дистрибутивными системами (GDS), потому что это очень дорого. Нет ли подобных настроений на российском рынке? Не делают ли российские авиакомпании попыток сократить продажи через глобальные дистрибутивные системы?

— Да, такие тенденции есть. И это не только желание группы Lufthansa. Осенью 2012 г. IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. — Прим. ATO.ru) объявила о планах перехода отрасли на новые технологические стандарты, на новую дистрибутивную модель (New Distribution Capability — NDC). Фактически IATA положила начало процессу диверсификации каналов продаж авиакомпаний. На мой взгляд, подобные инициативы IATA и классических перевозчиков были вызваны рядом факторов, имевших место на мировом рынке авиаперевозок: активным развитием сегмента низкобюджетных перевозок, желанием авиакомпаний самостоятельно формировать набор своих услуг (авиаперевозка, дополнительные услуги) и свою коммерческую политику, а также стремлением классических перевозчиков сократить расходы на дистрибуцию. Фактически авиакомпании посредством NDC получили возможность осуществлять дистрибуцию своих перевозок и услуг на уровне инвенторных систем (хранят сведения о количестве свободных мест, классах обслуживания и тарифах. — Прим. ATO.ru). На зарубежных рынках авиакомпании проводят эту работу более активно, но аналогичные тенденции мы видим и на российском рынке. Например, авиакомпания «Сибирь», которая заявила, что прошла по соответствующей программе IATA сертификацию. Трехуровневая программа IATA была введена в октябре 2015 г. В этом же направлении движется наш крупнейший перевозчик «Аэрофлот». Эти авиакомпании заявляют, что хотят работать в рамках стандартов NDC и подавать свои контенты для агентской среды напрямую из своих инвенторных систем по новому стандарту ХML-протокола (подробнее про ХML-протокол можно прочитать по этой ссылке).

Читайте также  Алжирские амбиции