Как маневром снизить шум

Громкие вертолеты давно стали большой проблемой в крупных городах, таких как Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Стрекотание пролетающих машин сопровождает жителей за семейным обедом, во время прогулки по парку — словом, всегда. Вертолеты здесь активно используют полиция, скорая помощь, новостные агентства, экскурсионные компании и многие другие службы. Жителей американских мегаполисов такой порядок вещей не устраивает, поэтому рассматриваются варианты ограничения использования вертолетов в городах.

Однако есть хорошая новость: за решение проблемы взялся исследователь из NASA Langley Research Center Эрик Гринвуд. Гринвуд специализируется на исследованиях вертолетной техники. Он разработал метод под названием FRAME (Фундаментальный эксперимент по акустическому моделированию вертолетной техники), который вскоре поможет нам избавиться от раздражающего вертолетного шума.

FRAME работает благодаря двум ключевым элементам: пониманию сути вертолетного шума и анализу собранных во время тестовых полетов данных. Используя знание физических законов при изучении собранных данных, Гринвуд может точно предсказывать изменение уровня шума во время полета.

Результаты своей работы исследователь представил на 71 ежегодном мировом съезде Американского вертолетного общества. Как оказалось, FRAME может точно предсказывать изменение уровня шума при осуществлении любого маневра во время полета.

Особый характер вертолетного шума — результат так называемого лопастно-вихревого взаимодействия. Когда лопасть вертолета попадает в вихревой след, образованный другой лопастью, возникает известный нам пульсирующий звук. Теперь, когда метод FRAME позволит предсказывать появление такого шума, жители крупных городов наконец смогут вздохнуть спокойно.

«Наша модель была признана работоспособной, и мы надеемся, что в ближайшем будущем она будет использована для создания руководства для пилотов вертолетов, благодаря которому они смогут летать тише, — заявил Гринвуд. — К примеру, пилот может выполнить правый поворот разными способами. Руководство подскажет ему, как сделать это для минимизации шума.»

Читайте также  "Ижавиа" запустила узловые перевозки по 13 городам

Естественно, разработкой Гринвуда заинтересовались и военные. Те же самые правила, которые уменьшат жалобы на шум в Лас-Вегасе, помогут военному вертолету незаметнее подобраться к врагу.

Но независимо от того, где будет применяться новый метод — в гражданской или военной авиации, — Гринвуд надеется, что его исследование откроет дверь в будущее, где вертолеты будут оснащаться встроенной компьютеризированной системой управления для снижения уровня шума.

«Представьте, что вы пилот вертолета и хотите сделать «громкий» маневр. Сопротивление штурвала в этом случае станет заметно сильнее, — сказал Гринвуд. — Вы все равно можете продолжить осуществление задуманного маневра, но система подсказывает вам, как не допустить громкого шума».

Источник: Hi-News.ru