Небесный кэйтеринг

Отечественный рынок авиационного кэйтеринга развивается стремительно, и все больше новых игроков появляется из года в год. Исключением не является и бизнес-авиация, где существуют свои эксклюзивные подходы в обслуживании пассажиров. К одному из лидеров российского рынка кэйтеринга в сегменте бизнес-перевозок можно смело отнести компанию ULEY Airline Caterer, которая на протяжении почти пяти лет остается одним из главных поставщиков бортпитания для многих российских и зарубежных операторов.

Сегодня наш собеседник, бренд-менеджер Группы УЛЕЙ Александр Литвин, расскажет, каким для компании стал прошедший год, и поделится с читателями BizavWeek своим видением основных проблем в этом сегменте.  

Александр, закончился достаточно прогнозируемый для российского рынка бизнес-перевозок 2012 год с небольшим ростом при вялотекущей динамике. Как в прошлом году вел себя рынок авиационного кэйтеринга  в сегменте бизнес-авиации? Какие события, по Вашему мнению, были ключевыми в сегменте?

Действительно, 2012 год был достаточно предсказуем для деловой авиации в целом, и для нас в частности. Мы ожидали от него сохранения текущих позиций и сдержанного роста. Для компании ULEY Airline Caterer рост стал не совсем сдержанным – по предварительным результатам подведения финансовой отчетности МСФО, чистая прибыль компании увеличилась на 21,6%, что говорит в целом о правильном направлении развития, выбранном менеджментом компании. И эти результаты на фоне остального рынка мы считаем действительно хорошими. Но также  в рынке есть примеры более впечатляющего роста, и здесь, безусловно, не обойдется без нашего уважаемого коллеги – известного ресторатора Андрея Деллоса и его компании Dellos Airservice, входящей в Maison Dellos. Рост в данном случае объясним широкой поддержкой бренда за счет других, в том числе ресторанных, проектов Деллоса, а также активностями по его продвижению. Впрочем, пока Dellos Airservice продолжает расти в основном исключительно в разрезе своего ключевого клиента – авиакомпании Трансаэро. Ключевых событий было с одной стороны много, с другой стороны трудно выделить те, которые оказали значительное влияние на отрасль. Думаю, для каждой компании они будут индивидуальным. Для нас таким событием стало представление нового названия бренда, прошедшее в рамках пресс-конференции ОНАДА на выставке Jet Expo (до августа 2012 года ULEY Airline Caterer носил имя Fly Fusion).  

С какими итогами закончила 2012 год компания ULEY Airline Caterer?

Как я уже говорил выше, наш рост несколько превысил наши ожидания, но это стало лишь дополнительным стимулом для реализации собственных флагманских проектов. В целом, 2012 год показал хорошую динамику и вернул понимание того, что рынок может развиваться и более быстрыми темпами, нежели ранее. Открылись новые горизонты, и мы с оптимизмом смотрим в наступивший 2013 год. Основными задачами компании, помимо завершения ребренинга, станут усиление каналов коммуникации и продвижение бренда, подготовка обновленных разделов меню и презентационно-обучающих материалов для партнеров, а также интересные мероприятия для прессы и наших клиентов.

Читайте также  МАК не выявил технических проблем у разбившегося под Ярославлем Як-42

ULEY Airline Caterer – маркетинговый ход ULEY Group. Насколько  ребрендинг оправдал себя, и с помощью каких маркетинговых шагов компания планирует оставаться лидером в этой нише? Планирует ли компания выходить в регионы?

Действительно, в 2012 году компания УЛЕЙ Кейтеринг приняла решение о внедрении новой маркетинговой стратегии. Теперь это ULEY Group, предлагающая своим клиентам и гостям неизменное качество и лучший сервис под тремя брендами – ULEY Catering, ULEY Moments и ULEY Airline Caterer. Несомненно, говорить о том, оправдал ли себя ренбрендинг, рано – мы еще только начинаем знакомить наших клиентов с новыми брендами, но совсем скоро состоится пресс-конференция, на которой мы представим обновленные маркетинговые материалы, расскажем больше о инсайде каждого бренда. Для нас, как и 10 лет назад, очень важным фактором остается наличие коммуникации с клиентом – это помогает нам понять его потребности, учесть пожелания, но помимо этого, мы всегда очень чутко относились к изменениям рынка, поэтому наша новая структура – это своего рода синергия новой информации для клиента и ответ рынку.

А существуют ли в России реальный рынок кейтеринга для бизнес-авиации и конкуренция? Насколько мы знаем, на узком рынке питания для бизнес-авиации пытаются конкурировать и фабрики питания при аэропортах?

Россия – это довольно специфический рынок практически в каждом сегменте, и организация питания на борту пассажирской авиации – тому не исключение. Но стоит отметить, что, несмотря на различные факторы, рынок бортового питания показывает хорошую динамику и достаточно высокую конкуренцию. ULEY Airline Caterer начал свою деятельность в 2008 (тогда еще под названием Fly Fusion), и на рынке было около 5-7 компаний, в том числе принадлежавшие крупным аэропортам и авиакомпаниям. Сегодня таких компаний уже больше 30 – мне кажется, это хорошее поле для конкурентной борьбы. Мы уважительно относимся ко всем своим конкурентам, и фабрики питания аэропортов – не исключение. Почему, спросите Вы? Потому, что большинство кейтеринг-операторов бортового питания имеют на сегодняшний день свою аудиторию. И клиенты, которые выбирают нас, а, следовательно, кухню класса grande quisine, разработанную известным французским бренд-шефом Michelin 1*, не захотят питаться блюдами фабрик питания. И причина здесь не в качестве, а в первую очередь – во вкусовых пристрастиях и стиле жизни. Наши блюда – это не просто вкус, это именно стиль жизни, когда человек отдает предпочтение лучшему.



Как в компании относятся к многочисленным попыткам выхода на отечественный рынок иностранных провайдеров услуг в сегменте авиационного кэйтеринга?

Читайте также  Эксперимент, превратившийся в тренд

Мне кажется, для этих компаний выход на российский рынок – это смелый эксперимент. Нужно учитывать не только особенности кухни и вкусового менталитета (например, великобританцы с детства приучены к чаю с молоком, а русские – к ржаному хлебу или сладкому чаю), но и особенности сервиса. Когда я жил в Европе, я обратил внимание на одну особенность – некоторую неспешность. Неспешность во всем и везде – и в частных, и в государственных компаниях. В России такая динамика точно выведет компанию за пределы рентабельности. Наши сегодняшние реалии диктуют – нужно здесь и сейчас, то есть приевшееся всем выражение «все и сразу». Именно поэтому мы, следуя не только таким тенденциям, но и самым высоким стандартам качества, изначально создавали круглосуточную кухню. Пассажирские рейсы летают в разное время суток, что уж говорить о деловой авиации или частной деловой авиации – здесь в любой момент владелец самолета может захотеть совершить трансатлантический перелет и, разумеется, хочет видеть у себя на столе только свежие блюда. А для иностранных компаний иногда именно такие моменты становятся подводными камнями в океане российского бизнеса.

Расскажите, пожалуйста, об особенностях вашего бизнеса (заказ, доставка, сервировка и т.д.).



Конечно, рассказать обо всех особенностях бизнеса здесь мы не сможем – потребуется очень много времени. Я позволю себе отразить наиболее важные моменты и расскажу о том, что именно делает сервис ULEY Airline Caterer лучшим в своем сегменте. В нашем меню представлены разнообразные блюда, созданные с учетом самых различных кулинарных стилей и традиций. Однако мы всегда отдаем приоритет предпочтениям клиентов – наши искусные повара смогут удовлетворить запросы самых взыскательных гурманов.

Мы используем в приготовлении блюд только самые свежие продукты. ULEY Airline Caterer применяет инновационные технологии приготовления и использует специальную упаковку для того, чтобы сохранить качество и вкус свежеприготовленных блюд даже после нескольких часов полета. В компании разработана и внедрена система внутреннего контроля по обеспечению безопасности и качества питания для деловой авиации, квалификация наших поваров позволяет приготовить любое блюдо из любой кухни мира. Не могу еще раз не упомянуть то, что мы всегда на связи и готовы порадовать Вас блюдами непревзойденной кухни 24 часа 7 дней в неделю — наша диспетчерская служба работает круглосуточно, а минимальный срок подачи заявки – за 4 часа до вылета рейса. Мы осуществляем бесплатную доставку питания до терминала во все аэропорты Москвы. Мы внимательно относимся к нашим партнерам: проводим бесплатные мастер-классы для экипажей по безопасности бортового питания, особенностям сервировки и подачи наших блюд, сотрудничаем со всеми хендлинговыми компаниями Москвы.

Читайте также  В британском стиле

Но самое важное, на мой взгляд, это то, что мы стараемся понимать, слушать и слышать клиента, удовлетворяя все его пожелания. Ведь довольный клиент – это одна из наиболее важных составляющих бизнеса. Тем более, если он, как в случае с ULEY Airline Caterer и ULEY Group в целом, настроен на поддержание долгосрочных отношений с партнерами и клиентами.

P.S. ULEY Group – Группа, состоящая из трех компаний, дочерних брендов: ULEY Catering – отвечает за обслуживание корпоративных мероприятий, ULEY Moments – отвечает за организацию и обслуживание частных мероприятий и ULEY Airline Caterer – отвечает за огранизацию питания на борту деловой авиации. Компания основана более 10 лет назад, став преемником культового для московских гурманов ресторана «УЛЕЙ». Сегодня компания уверенно входит в ТОП-5 премиальных кейтеринг-операторов России, за год проводя более 1 500 мероприятий и обслуживая более 2 000 рейсов деловой авиации.

ULEY Airline Caterer: Компания, занимающаяся организацией питания на борту самолетов деловой авиации. Основана в 2008 году, входит в Группу УЛЕЙ. До 2012 году была известна под брендом Fly Fusion. В 2012 году был проведен ребрендинг марки, который должен завершиться в 2013 году обновлением ключевых коммуникаций с клиентами и партнерами. Компания признана профессиональным сообществом, принимает участие в профессиональных мероприятиях – Jet Expo и других. Клиентами компании являются известные крупные корпорации Airbus, Русаэро и другие.

Александр Литвин: Бренд-менеджер Группы УЛЕЙ. Присоединился к команде компании в 2012 году. Именно под его руководством была разработана новая маркетинговая стратегия компании. В рамках Группы УЛЕЙ отвечает за ребрендинг ULEY Airline Caterer, вывод нового бренда ULEY Moments. Ранее Александр отвечал за продвижение и бренд-менеджмент товаров группы FMCG в федеральных компаниях и руководил отделом медиапланирования в международном сетевом рекламном агентстве Media International Russia. Обладатель премии «Товар Года», лауреат Московского фестиваля рекламы Red Apple.