Новые маршруты Домодедово

Аэропорту Домодедово разрешили использовать реконструированный участок второй магистральной рулежной дорожки (МРД-2) в качестве взлетно-посадочной полосы — в конце мая в ФАВТ было подписано соответствующее распоряжение. Третья ВПП потребовалась Домодедово, чтобы безболезненно для работы аэропорта провести реконструкцию ВПП-1. Новая полоса длиной 2600 м и шириной 45 м позволит обеспечить 45-50 взлетно-посадочных операций в час. Как рассказал АТО председатель совета директоров компании "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик, основным затруднением при превращении рулежной дорожки во взлетную полосу стала необходимость установки соответствующего светосигнального оборудования (ССО). "Мы решили купить мобильное ССО, которое расстилается, как ковер. Этот комплект приобретался за счет компании, а не государственного бюджета", — сказал г-н Каменщик. 25 мая с ВПП-3 был осуществлен технический рейс Ту-154М. В новом качестве МРД-2 будет работать до 2009 г.; к этому времени планируется завершить реконструкцию ВПП-1. После этого третья полоса вновь станет рулежной дорожкой с возможностью ее использования в качестве резервной ВПП.
Помимо запуска резервной полосы руководство Домодедово в прошедшем месяце объявило еще об одном временном проекте: в течение нескольких месяцев аэроэкспресс будет ходить от аэропорта не только до Павелецкого вокзала, но и до станции Каланчевская (площадь "трех вокзалов") через Курский вокзал, где будет трехминутная остановка. На новом маршруте экспересс будет выполнять три поездки в день, время следования — около 1 ч. Эксперимент продлится до октября, после чего руководители аэропорта примут решение, стоит ли делать проект постоянным. Напомним, что первый интермодальный проект совместно с ОАО РЖД Домодедово запустило в августе 2002 г., сейчас за день поезд между Павелецким вокзалом и аэропортом перевозит около 7,5 тыс. пасс., почти 25% пассажиропотока Домодедово.

Читайте также  Проблемы с начинающими лоукост-авиакомпаниями возникают не только в России