От перемены мест сумма меняется

Инновационная компоновка салона, представленная на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге, стала предметом споров и полярных мнений. Идея посадить часть пассажиров спиной к направлению полета, тем самым высвободив место для дополнительного количества кресел или увеличив личное пространство пассажиров, не столь радикальна, как может показаться на первый взгляд. Особых технических сложностей она также не представляет. Тем не менее пока авиакомпании относятся к предложению с осторожностью.

Ставшая одной из насущных проблем в мире коммерческих авиаперевозок забота о комфорте пассажира понимается в основном односторонне: авиакомпании и производители авиатехники не скупятся на инвестиции в разработку продуктов класса премиум. Что касается кресла экономкласса, то главное требование к нему — низкая цена. Дальнейшие приоритеты — снижение веса и уменьшение толщины. При таких условиях и при существующем стандартном шаге кресел возможности улучшить условия полета для 90% авиапассажиров весьма ограничены. В попытке найти компромисс между прибылью и привлекательностью для клиентов некоторые авиакомпании изобретают "улучшенный эконом" — нечто среднее между бизнес-классом и экономклассом в чистом виде. Но и это решение не поможет пассажирам экономкласса, для которых многочасовые перелеты порой превращаются в пытку.
Именно на эту проблему обратила внимание британская компания Premium Aircraft Interiors Group (PAIG). Решив укрепить свои позиции на рынке интерьеров для пассажирских лайнеров, компания рискнула выступить с совершенно неожиданной идеей реорганизации пространства салона. К мозговому штурму подключились специалисты дизайн-бюро Acumen Design Associates.

Кто выигрывает?
"У окна, в проходе или спиной вперед?" — такой вопрос услышат на регистрации пассажиры авиакомпании, которая первой решится на эксперимент, когда руководителям PAIG удастся заразить хотя бы одного перевозчика энтузиазмом по поводу своего революционного изобретения. Фокусная группа из представителей 12 авиакомпаний уже около года рассматривает проект, внося в него поправки, которые помогут убедить пассажиров в привлекательности нового способа рассадки. Хотя в первую очередь заботой об удобстве пассажиров экономкласса объясняют свою идею разработчики концепта под названием Freedom, т. е. свобода: освобождение от толкания друг друга плечами и борьбы с соседом за общий подлокотник. Если у пассажиров больше всего выпирают в стороны плечи и локти, то логично развернуть соседнее кресло на 180 градусов, аргументируют в PAIG.

Читайте также  При подготовке пилотов на тренажерах нужны неожиданности

Сравнение вместимости двух вариантов компоновки салона для разных шагов кресел и разных типов ВС

Тип ВС

Стандартная компоновка

Компоновка Freedom

32 дюйма

33 дюйма

33 дюйма

34 дюйма

35 дюймов

36 дюймов

Airbus А330-200

196

212

196

Airbus А330-300

211

232

214

Airbus А340-300

211

232

213

Airbus А340-500

226

252

232

Airbus А340-600

216

241

221

Airbus А380-800

387

407

382

Вoeing 777-300

261

282

260

Вoeing 777-300

292

307

Вoeing 787-800

156

170

155

Вoeing 787-800

179

186