Покупателей нет

В Польше никто не захотел участвовать в торгах по продаже старых самолетов 36-го специального полка транспортной авиации, отвечавшего за перевозку первых лиц в государстве и расформированного после авиакатастрофы правительственного Ту-154М под Смоленском. Об этом сообщило сегодня Агентство военного имущества /АВИ/ республики.

"Не поступил ни один запрос об участии в торгах", — отметили в АВИ, сообщив, что сроки подачи таких заявок истекли в минувший понедельник.

Агентство менее месяца назад выставило на продажу два самолета Як-40, произведенные в 1980 году, за 2,5 млн злотых /760 тыс долларов/ каждый и запасные части к ним за 8,6 млн злотых /2,6 млн долларов/. Эти машины обслуживали особо важных персон и за время своей работы провели в воздухе по 8 тыс часов каждый, совершив более 10 тыс посадок. Среди другого оборудования, оставшегося после закрытия спецполка, под молоток не попал только второй польский Ту-154 – точная копия разбившегося под Смоленском лайнера. На этом самолете еще проводят эксперименты следователи, и поэтому он должен остаться в их распоряжении до конца расследования. Однако потенциальным покупателям предложили запасные части "Туполева" – двигатель, контрольно-измерительную аппаратуру, радиостанции, тормоза, аккумуляторы и антенны. Их стоимость составляет 9,5 млн злотых /2,9 млн долларов/.

Через 10 дней АВИ планирует объявить о начале вторых торгов. Соответствующее сообщение появится в прессе 30 августа с указанием условий и цен.

В рамках расследования причин смоленской авиакатастрофы, в результате которой 10 апреля 2010 года погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский, было выявлено множество нарушений в работе 36-го спецполка. В августе 2011 года его было решено расформировать. На месте этого подразделения появилась Первая база транспортной авиации, оснащенная вертолетами Ми-8 и "Сокол".

Читайте также  ЦАГИ продолжает совершенствовать перспективный административный самолет

Источник: Бизнес-ТАСС