Проблемы с начинающими лоукост-авиакомпаниями возникают не только в России

Hизкотарифная модель авиаперевозок продолжает менять облик отрасли по всему миру, но в Японии она приживается с заметными трудностями. Недавнее решение владельцев прекратить деятельность одной из трех бюджетных авиакомпаний страны наглядно демонстрирует, что проблемы, с которыми пришлось столкнуться дискаунтерам на японском рынке, оказались гораздо серьезнее, чем они того ожидали. Впрочем, оставшиеся игроки в данном сегменте по-прежнему уверены, что игра стоит свеч.

Авиакомпания AirAsia Japan не просуществовала и года, как ее совладельцы All Nippon Airways (ANA) и малайзийская AirAsia объявили о закрытии совместного предприятия. Непосредственной причиной разрыва отношений послужили серьезные разногласия по поводу стратегии дальнейшего развития дочернего перевозчика, однако опасения в успешности проекта возникали с самого начала. Впрочем, оба партнера утверждают, что намерены и дальше работать в японском низкотарифном сегменте. ANA собирается создать на базе AirAsia Japan новую компанию; кроме того, у этого перевозчика имеется доля в одном из двух других японских дискаунтеров — Peach. В свою очередь AirAsia дала понять, что хочет повторить попытку, но с другим партнером. Существует и вероятность того, что на японском рынке появятся новые бюджетные стартапы.

Peach, приступившая к коммерческой деятельности в марте прошлого года, стала первой японской низкотарифной авиакомпанией. Вслед за ней, в июле, появилась Jetstar Japan — совместный проект Japan Airlines (JAL) и Jetstar, низкотарифной дочерней компании австралийской Qantas. В августе к работе приступила AirAsia Japan. У этой авиакомпании проблем оказалось больше, чем у двух остальных, однако и Peach с Jetstar Japan пока на окупаемость так и не вышли.

Читайте также  Сверхзвуковой Gulfstream близок