РВС «влетает» в Москву

На прошлой неделе «Русские вертолетные системы» (РВС) закончили технический облет собственных вертолетных площадок в «Москва-Сити» и «Дом Музыки», построенных в рамках реализации Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг». Технический облет был выполнен вертолетами авиации МВД и МЧС.

В официальном релизе РВС сообщает, что данные площадки будут использоваться в интересах авиации правоохранительных органов и экстренных служб (МВД, ФСБ, МЧС и т.д.), а также вертолетами гражданской авиации, получившими разрешения для выполнения полетов над Москвой. В то же время, технические характеристики вертолетных площадок, при условии либерализации воздушного пространства Москвы, позволяют использовать их в интересах всех перевозчиков. Технический облет – один из финальных этапов перед вводом в эксплуатацию вертолетной площадки, который позволяет оценить установленные схемы захода вертолетов на посадку, безопасность ее использования и общий уровень готовности.

Как прокомментировал BizavNews директор по связям с общественностью компании «Русские вертолетные системы» Азад Каррыев, в настоящее время компания активно прорабатывает возможность выполнения полетов по перевозке пассажиров внутри Москвы. «Основная задача, стоящая перед нами в ближайшее время – облет новых площадок различными типами вертолетов, включая Agusta, Bell и Airbus Helicopters, на которых в будущем операторы смогут выполнять коммерческие полеты по перевозке пассажиров в центр Москвы. Сразу стоит отметить, что для операторов будут очень жесткие ограничения, как по типам воздушных судов (полеты над Москвой выполняются исключительно двухдвигательными вертолетами), так и по летной подготовке экипажей. Важнейшим вопросом для нас станет безопасность полетов, а именно отсутствие на борту «проблемных» пассажиров. Поэтому мы четко пропишем все критерии для будущих операторов», — рассказывает г-н Каррыев.

Г-н Каррыев не называет возможные сроки  начала  полетов с пассажирами на борту, но источник близкий к теме поделился с BizavNews некоторой информацией. «Насколько мне известно, РВС очень активно продвигают эту тему на различных уровнях и возможно, что полеты с пассажирами на борту начнутся уже осенью 2014 года, но в рамках эксперимента. Ведь сама проблематика вопроса смешна и относится не к новейшей истории, а к далеким временам середины 30-х годов прошлого века. Ведь именно тогда по «просьбе» Сталина небо над столицей было закрыто. А если серьезно, то сейчас уже сам факт того, что в столице частными структурами построены первые площадки, расположенные непосредственно в черте Москвы, является существенным прогрессом. Дело осталось за малым – облетать, четко прописать все требования и начать летать», — отметил источник.

Читайте также  Аэропортовый фэйс-контроль

О возможности полетов над Москвой говорилось уже давно. Точнее – о возможностях полетов в пределах МКАДа, потому что в рамках Новой Москвы запланированы вертолетные площадки и прочие объекты вертолетной инфраструктуры. Причем сейчас уже понятно, что для частных полетов откроют, скорее всего, русла рек и, может быть, парковые зоны. По крайней мере, именно такая концепция полностью отвечает мировому опыту, рассказывает директор по маркетингу вертолетной компании «Аэросоюз» Ирина Наумова. «Конечно, операторами на таких объектах, особенно в пределах города, должны стать компании с большим опытом и безупречной репутацией в вертолетной индустрии, с прекрасно подготовленными пилотами. У ВК «Аэросоюз» давно разработана программа развития вертолетного движения в рамках МКАДа, включающая и создание вертолетных центров, и использование существующих вертолетных площадок, однако до либерализации воздушного пространства над Москвой ее осуществление невозможно», — резюмирует г-жа Наумова.