Рынок ТОиР сейчас переполнен

АТО: Геннадий Николаевич, не могли бы Вы охарактеризовать состояние рынка услуг ТОиР в России в настоящее время? Какова политика ФСВТ как государственного регулирующего органа по отношению к этому рынку?

Г. Г.: Российский рынок ТОиР сейчас переполнен — свои услуги предлагают не только те, кто традиционно специализировался на этом виде деятельности, т. е. авиационно-технические базы и ремонтные заводы, но и заводы-изготовители, и даже сами разработчики авиационной техники. Причем явление это наблюдается как на уровне самолета или двигателя, так и на уровне отдельных комплектующих. Идет мощнейшая конкурентная борьба, предложение намного превышает спрос. Масла в огонь подливают предприятия, оказавшиеся в странах СНГ, а также ремзаводы Министерства обороны.

Активное продление ресурсов существующей в российских авиакомпаниях техники, наряду со значительным снижением объема перевозок, привело к обвалу ремонтной сети. Часть специализированных ремзаводов находится на грани закрытия (или за ней).

Наша задача как органа государственного регулирования — упорядочить лавину желающих заниматься ТОиР. Инструмент известен — это сертификация; мы стараемся не очень широко «раскрывать двери», руководствуясь простым принципом: в первую очередь обеспечить работой российские предприятия, российских граждан.

Мы сертифицировали несколько ремонтных заводов системы Министерства обороны, но опасаемся делать на них долгосрочную ставку, ведь в любой момент они могут быть переориентированы на другие виды деятельности.

В России сейчас 13 специализированных ремонтных заводов системы гражданской авиации, а всего на настоящий момент сертифицированы 143 организации, занимающихся ТОиР.

Читайте также  В Нидерландах опубликовали финальный отчет о катастрофе Boeing 777 над Украиной