Шесть миссий без роскоши

Когда большинство людей слышат о Gulfstream, то они думают о чрезвычайно роскошном частном самолете, используемом для перевозки VIP-персон по всему миру. Но Gulfstream делает эти самолеты гораздо более универсальными, чем просто перелет пассажира из точки в точку.

Высотные атмосферные исследования

Высокопроизводительная платформа с научным оборудованием на борту для экологических исследований (HIAPER) стала одним из ведущих американских высотных самолетов для атмосферных исследований США. Gulfstream оснащен множеством апертур, фюзеляжных подвесов, креплений, смотровых отверстий, крыльевых точек крепления (пилонов и площадок), а также размещенных в салоне стандартных стоек оборудования для атмосферных и научных экспериментов.

Air Force One

Самолеты Gulfstream летали с позывным «Air Force One» во время перевозки президента Соединенных Штатов. USAF Gulfstream C-20C (GIII) был использован для перевозки президента Билла Клинтона в Турции и Пакистане в 1999 и 2000 годах. Президент Барак Обама летел на USAF C-37B (G550) в 2009 году с женой Мишель в Нью-Йорк. Позже он путешествовал на C-37B с семьей на летние каникулы в Мэн.

Самолеты Gulfstream являются единственными, которые «служат» во всех родах войск Вооруженных Сил США.

Разведка, наблюдение и рекогносцировка

Три самолета специальных электронных миссий (Special Electronic Mission Aircraft — SEMA) эксплуатируются в израильских ВВС. Они среди самых технически продвинутых и современных самолетов для разведки и наблюдения, которые сегодня находятся в эксплуатации. Находящиеся на боевой службе с 2006 года, израильские SEMA защищают важный рубеж обороны страны.

Морское патрулирование

Два самолета японской береговой охраны, сделанные на платформе Gulfstream GV, патрулируют обширные морские владения Японии. Каждый самолет имеет плотную компоновку из 19 пассажирских мест и подфюзеляжный обтекатель, в котором находится радиолокатор с инфракрасной системой обзора. Самолет может выполнять поисково-спасательные операции, с возможностью десантирования грузов и спасательных средств.

Читайте также  Анастасия Мирошниченко: Кадры - это лицо отрасли

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения

В 2006 году два значительно модифицированных самолета дальнего радиолокационного обнаружения CAEW (Conformal Airborne Early Warning) были переданы израильской компании Elta Systems Ltd. для установки конформной системы радиолокационного обнаружения. Также четыре таких самолета были поставлены Сингапур.

Система обеспечивает быстрое целеуказание и наведение, а также дает радиолокационную информацию с охватом 360 градусов. Многофункциональная система Elta EL/W-2085 AEW включает в себя фазированный бортовой радиолокатор раннего обнаружения, систему идентификации свой-чужой, и другие системы электронной поддержки, разведки и связи.

Обучение пилотов Space Shuttle  

Четыре модифицированных Gulfstream II были использованы NASA для подготовки пилотов космических челноков Space Shuttle. С убранной носовой стойкой шасси (но выпущенными основными) этот самолет имитирует профиль сопротивления космического челнока во время спуска и посадки.

Также GII имели измененное место левого пилота, которое соответствовало арматуре управления Space Shuttle.