Великобритания оживает

Британский бизнес-оператор SaxonAir Charter, базирующийся в Норвиче, сообщает о значительном увеличении производственных показателей с начала года. Оба сегмента, в которых работает SaxonAir, в первом полугодии подросли существенно. Так, чартерные рейсы выросли на 65%, а вертолетные перевозки на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.


В компании этот тренд напрямую связывают с кардинальным изменением ситуации на британском рынке бизнес-авиации, и в первую очередь с изменением отношения к отрасли со стороны клиентов. «Многие из наших оппонентов, прежде всего в СМИ, считают, что деловая авиация ассоциируется у многих британцев исключительно с шампанским, икрой и шумной компанией на борту бизнес-джета. Но наши аналитики опровергают такое мнение и приводят свои доводы для разрушения этого мифа. Подавляющее большинство наших клиентов, согласно опросу, проведенному SaxonAir, это руководители «средних» компаний, имеющие бизнес, как в Великобритании, так и в Европе. Благодаря использованию бизнес-джетов и вертолетов, они не теряют драгоценное время в аэропорту, а благодаря услугам, которые мы предоставляем  на борту самолетов, эффективность их работы повышается еще выше», — комментируют в SaxonAir.

SaxonAir не первая британская компания, которая констатирует рост бизнес-перевозок и связывает его с активностью среднего бизнеса в стране. Аналогичные показатели наблюдаются в Hangar8, London Executive Aviation, ExecuJet и у ряда других операторов.  Кроме этого, сейчас в стране настоящий бум покупок бизнес-джетов.

По мнению аналитиков, такая ситуация сложилась благодаря двум факторам, главный из которых – переоценка роли деловой авиации в деятельности компаний. При этом основная доля «новичков» на рынке, приходится не на крупные международные корпорации, а на компании, которые по европейским меркам относятся к средним или даже небольшим. Многие топ-менеджеры компаний все активнее пропагандируют возможности деловой авиации, как действительно эффективного механизма ведения бизнеса. Шон Вик из Beechcraft International Services Company объясняет, что использование деловых самолетов даже небольшими компаниями существенно экономит время, а значит, в течение только одного дня можно решить множество важнейших вопросов для бизнеса. 

Читайте также  В ЦАГИ продолжаются испытания вертолета VRT500

«Лично я неоднократно проводил эксперимент для тех скептиков, которые считают, что полеты на бизнес-джетах – транжирство и ханжество. В течение двух дней, мне необходимо было побывать в четырех странах, но при этом воспользоваться услугами регулярных перевозчиков. И что в итоге? Да, пассажиром, например бизнес-класса, возможно, летать намного дешевле, но на конечном счете я получил следующую картину: постоянные задержки рейсов, очереди в аэропорту, да и трансфер сыграли со мной злую шутку. Их четырех запланированных мест, я попал только в три. А теперь представьте, что это реальный бизнес. На бизнес-джете я бы все свои дела смог бы решить за один день. Переведите это в цифры упущенной выгоды (и это при сильнейшей конкуренции в Европе во всех сегментах экономике), вы сами ответите на вопрос – что выгоднее?», делится своими размышлениями г-н Вик.